Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » Вт мар 14, 2017 12:20 pm

Изображение

Имя реки/ Ekti Nadir Naam / Ануп Сингх/ 2002 г.

По широкой полноводной величественной в своём покое реке плывёт большая лодка до краёв полная беженцев. Они пересекают водный простор, разделяющий два государства, когда-то бывших единым целым: Восточную Бенгалию и Западную Бенгалию, Бангладеш и Индию. На этой лодке знакомятся двое симпатичных и одинаково пылких юных человека: юноша и девушка - Начикета и Субанарекха. Имя юноши в честь героя старинной народной легенды – мальчика, отказавшегося от богатства ради знания. А имя девушки созвучно имени главной героини из лучшего фильма Ритвика Гхатака. Много раз этим двоим придётся расставаться и встречаться вновь. Общаясь, рассуждая, работая, смеясь, танцуя, ссорясь они постепенно всё ближе узнают друг друга и влюбляются.

Но как ни странно фильм не о любви. Начикета и Субанарекха здесь нужны и в качестве символов, и в качестве главной движущей силы развития истории. Само же повествование, в строгом смысле этого слова, отсутствует. Истории как таковой нет. Есть только ряд фрагментов, сцен, пейзажей и обстоятельств между которыми главные герои движутся почти в произвольном порядке. Документальные кадры сочетаются здесь с художественными. А реалистичный стиль с символизмом и модернизмом. Во многом подача материала в «Имени реки» заставляет вспомнить другое не менее странное индийское кино: «Тайну Женщины» М. Ф. Хуссейна. Обе картины сплошь составят из метафор, аллегорий, аллюзий, символов, знаков, множества отсылок к религиозно-эпическим сказания и классическим литературным произведениям Индии. Только у Хуссейна фильм был целиком снят в павильонах студии, а у Анупа Сингха на натуре, на широких просторах Бенгалии. Камера запечатлеет и обветшалый на всё ещё хранящий следы былого великолепия старинный дворец, широкую полноводную реку, пустынные берега, грохочущие автострады, леса и горы. Мирный плеск волн сменяется шумом городских улиц. Герои сидят у корней исполинских раскидистых баньянов, блуждают в лесной чаще и вглядываются в клубящийся на склоне горы туман. Религиозные гимны сменяются народными песнями, отрывки из «Рамаяны» и «Шакунталы» - английской поэзией.

Весь фильм – это дань уважения Ритвику Гхатаку и его творчеству. Этот замечательный представитель «бенгальской новой волны» сам когда-то был беженцем из Бангладеша. У него нет призов международных фестивалей и даже на своей родине долгое время не было должного признания. Лишь спустя несколько десятилетий, уже после своей смерти он получил статус культового бенгальского режиссёра. Его творчество изучают, его фильмами восхищаются и причисляют к бенгальской киноклассике, ставя его в один ряд с Сатьяджитом Реем и Мриналом Сеном. Начикета и Субанарекха встречают на своём пути родную 76-летнюю сестру-близнеца Ритвика и двух бывших актрис, снимавшихся в его фильмах. Они расскажут об особенностях жизни, характера и творческого метода Гхатака. Неоднократно будут прямо или символически возникать отсылки ко всем его лучшим фильмам: «Река по имени Титаш», «Субанарекха», «Немеханическое», «Ми-бемоль», «Звезда за тёмной тучей».

Самыми значительными интересными и многогранными символами, наиболее часто встречающимися как у самого Гхатака, так и в «Имени реки» являются река и дом. Река – это образ широкой глубокой и до конца так и не изученной бенгальской культуры. Это граница между Восточной и Западной Бенгалией. Река – это сама жизнь, которая постоянно течёт, постоянно меняется. Она то, что вдохновляет, то что может разделять и объединять, то, что может давать пищу и жизнь, и то, что может её легко отнять в порыве погодного каприза. Если река очень часто попадет под объектив камеры, то зрительного образа дома так и не будет показано. Он здесь скорее понятие, представление о котором хранится в уме и сердце человеческом. Дом как заветная цель беженцев, лишившихся отчего крова. Как символ заветной мечты и сокровенной надежды. Он как воплощение единой страны, как отчизна общая для всех бенгальцев. Как метафора покоя, защищённости, надёжного пристанища в этой жизни. Свой дом – это, то, что нужно любой женщине. И только странники и художники могут оставаться без постоянного жилья. Им не нужны одни и те же постоянные стены. Они свободны от рождения и потому вольно могут перемещаться с места на место, не обращая внимания условности границ.

© Падмини (Лорелия)

песня из фильма:

Аватара пользователя
Падмини
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 8:26 pm

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » Вт мар 14, 2017 12:23 pm

Изображение

Парома/Апарна Сен /1982
Ошибка

Абсолютно все режиссёрские работы Апарны Сен посвящены особенностям жизни индийских женщин в традиционном обществе. И это кино не исключение.
Парома – обычная индийская домохозяйка из большой материально обеспеченной и уважаемой бенгальской семьи. На ней держится весь огромный дом, включая как само хозяйство, так и взаимоотношения между домочадцами. Парома заботливая жена, мать, невестка и тётя. Ни один вопрос в доме не решается без её деятельного участия. С любой проблемой члены семьи идут к ней. Без неё не находится потерянная вещь, не накрывается стол, не совершается домашнее богослужение. Парома – центр, основа и душа дома. Настоящая богиня семейного очага. Ради выполнения своих многочисленных ежедневных обязанностей она оставила игру на ситар, позабросила давнее увлечение поэзией. Быт поглотил и практически растворил в себе всё её существо. Но настанет необычный день, придёт нежданный гость, и вся жизнь перед глазами уже далеко не юной женщины перевернётся вверх тормашками.

Одна ошибка… А можно ли это назвать ошибкой? Ведь каждая женщина в глубине души всегда жаждет чувствовать себя молодой, красивой, желанной. Так здорово заново научиться по-детски радоваться жизни. Так прекрасно ощутить позабытую радость любви. Но традиционное индийское общество подобное поведение замужней женщины осуждает как непростительный грех. Оно не признаёт права домохозяйки на сексуальные желания. Не даёт ей возможности быть самой собой, не позволяет думать о себе как об отдельной от семьи личности, но только о супруге и детях, родственниках, хозяйстве. Но загнанные глубоко внутрь подсознания тайные чаяния готовы прорваться на волю при любом удобном случае. Не может умная и талантливая женщина полностью отречься от самой себя, жить только чужими заботами и желаниями. И если дать ей почувствовать, что дом – это не только не весь мир, но даже не его лучшая часть, то прежней ей уже не стать никогда.

Вышедший наружу грех разбивает жизнь вдребезги. Психическое давление со стороны бывших близких людей убивает не только способность радоваться, лишает даже желания дышать. Но пока живо тело и сознание всегда будет оставаться надежда вернуть веру в себя и возродить жизнь духа. На больничном окне распускается цветок календулы, он как отсвет вернувшейся мечты из прошедшей юности. Предрассудки, обиды, предубеждения, желание отомстить сгущают тьму. Но искра добра сможет вспыхнуть и разгореться ярким светом, если индийцы перестанут считать женщину чем-то вроде существа второго сорта, заведомо повинного во всех проблемах семьи. Никто не ангел. Все люди грешны. И прежде чем осуждать чужие поступки как непростительные ошибки, стоит признать порочность собственных желаний и действий.
© Падмини (Лорелия)
Аватара пользователя
Падмини
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 8:26 pm

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение M0tleYfruit » Чт мар 16, 2017 7:33 pm

Cinemawala / Принадлежащие кинематографу

Изображение

Жанр:Драма
Режиссёр:Каушик Гангули
Сценарий:Каушик Гангули
Кинооператор:Соумик Халдар
Монтаж:Субхаджит Сингха
МузыкаИндрадип Дас Гупта
Язык:Бенгальский
В ролях: Парамбрата Чаттерджи, Сохини Саркар, Лама, Арун Гухатхакурта
Премьера:13 мая 2016
Хронометраж:105 минут

Осколки разрушенного старого кинотеатра в Западной Бенгалии становятся причиной напряжённых отношений между сыном и отцом.

“Тургеневский сюжет с прицелом на очень важную проблему, существующую в Бенгалии. Вроде как сын пошёл по стопам отца, но только в противоположном направлении. Ни для кого не секрет, что былой бенгальский кинематограф уже является тенью кинематографа Бангладеша, сейчас пытаются делать совместное производство, но что будет дальше? Каушик Гангули один из немногих режиссёров Западной Бенгалии, который может оставаться интересным и при этом ещё не уйти спасать Болливуд. Я долго думал на чьей я стороне... какое-то время я не раздумывая пользовался пиратскими видео, особенно когда накрылся "Белый слон", позже пришло понимание того, что нужно проявлять уважение к труду автора и оплачивать его интеллектуальный труд (хотя каюсь, некоторые фильмы, которые по каким-либо причинам мне не удалось купить или посмотреть в Netflix я просматривал левым путём). Тут же всё более серьёзно, так как речь уже о нелегальном показе фильмов, а не просмотре посредством какого-либо устройства.

Вообщем-то я был на стороне отца, но с другой стороны и на стороне сына, так как сам в своё время оказался в ситуации когда нужно было срочно прокормить семью. Отношения отца и сына представляют из себя скрытую любовь, но внешнюю ненависть. Интересно было посмотреть на достаточно сдержанные диалоги с матерью, которая сразу поняла с какой новостью он пришёл, как и на бедненького деда, появившегося на пол минуты. Несмотря на то, что отец и сын живёт под одной крышей - никто из них будто бы и не живёт в этом доме кроме жены сына, которая стала старику как дочь. Пракаш живёт в своих амбициях, в то время как его отец в заброшенном кинотеатре, где вместе со своим другом его связывают тени прошлого. Диалоги отца напоминают об актёрах и кинематографе былых лет. С одной стороны безумец, пропивающий своё горе, но с другой стороны ценность, которая существует на киноплёнке действительно достойна того, чтобы воспевать подобные оды, это их маленький мир...и он уничтожен.

Самым сильным моментом фильма (помимо радуги в комнате) были метафоры с рыболовством, которые очень точно описывают ситуацию с нелегальным показом пиратских кассет, так и финал, показывающий, что для истинных ценителей кинематографа не существует преграды между экраном и этим миром. Неужели именно этим должна кончить вся былая интеллигенция, чтобы наконец были предприняты меры по сохранению кинематографа Западной Бенгалии? В конце приведена статистика. ”
- M0tLeYfruit

"The Bollywood distribution system is so corrupt that they have trouble making money off movies. So they sell shoes that an actress stepped in. If they turned up the amps some, maybe they could sell the actresses".
Bruce Sterling (c)
Аватара пользователя
M0tleYfruit
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 4:08 pm

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение M0tleYfruit » Чт мар 16, 2017 7:38 pm

Падмини, большое спасибо за возвращение к теме, очень интересно освежать в памяти старые фильмы. В последнее время перешёл на кинематограф Бангладеша и Шри-Ланки.
"The Bollywood distribution system is so corrupt that they have trouble making money off movies. So they sell shoes that an actress stepped in. If they turned up the amps some, maybe they could sell the actresses".
Bruce Sterling (c)
Аватара пользователя
M0tleYfruit
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 4:08 pm

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Anela » Сб мар 18, 2017 12:40 pm

Падмини писал(а):
Вот только многие киноманы, которые не индоманы, часто отказываются верить в качество такого кино. Увы.

Да, тоже такое замечала. Но тут думаю дело в тематике. Большинству неинтересна именно индийская тематика, атмосфера, обычаи.
Спасибо огромное за тему, фильмы просто шикарные! Мне лично как раз нравится именно индийский колорит в фильмах - их обычаи, культура, костюмы. Но при этом фильмы полны смысла. Это идеальный вариант для меня.
Вот только что любопытно - бенгальцы имеют такой спокойный темперамент? Они не так эмоциональны, как индийцы? Во всех фильмах, которые пока смотрела - они степенные, медлительные, это удивительно)
Аватара пользователя
Anela
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2016 10:14 am

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Classica » Сб мар 18, 2017 2:42 pm

Anela писал(а):бенгальцы имеют такой спокойный темперамент? Они не так эмоциональны, как индийцы? Во всех фильмах, которые пока смотрела - они степенные, медлительные

Да нет, бенгальцы так же эмоциональны. Просто держат свой темперамент в узде - не хватаются чуть что за секачи, как тамилы. :-)
Изображение
Аватара пользователя
Classica
 
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 8:12 am
Откуда: ЕКБ

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Anela » Сб мар 18, 2017 7:58 pm

Падмини писал(а):
ShantiVesta писал(а):Правда малость раздражала главная героиня, точнее актриса.


Тоже посмотрела этот фильм благодаря вам ,влюбилась в эту актрису просто по уши. Восхитительная девушка, верю каждому жесту! Фильм прекрасный, навевает столько мыслей... Кротостью, нежностью девушка очаровала и тетушку, и равнодушного мужа) И вот совсем не обязательно ругаться и доказывать свою правоту, как обычно бывает, кротость, нежность и мудрость тоже работают)
Аватара пользователя
Anela
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2016 10:14 am

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » Чт июл 20, 2017 12:10 pm

Камал Гандхар / Ми-бемоль / Komal Gandhar

Мелодия боли и чувств

Изображение

Мир — очень огромный организм, даже если речь идёт о такой его небольшой части как театр. Ведь это сложнейшая организация со своей внешней и внутренней структурой. А в неё входят актёры, множественный вспомогательный и технический персонал, материальные реквизиты, место необходимое для выступления и зрительного зала, финансы, без которых не создать прекрасного шоу и не заманить зрителя на спектакль. А уж сколько всяких нюансов связано с тем, чтобы представление действительно имело успех и с теплом было принято зрителем. Как в каждой сложной организации здесь бывает множество интриг и подковёрной борьбы, способной в любой момент своим зловредным вмешательством разрушить тонкое ощущение творческого процесса создания искусства.

Сам Ритвик Кумар Гхатак значительную часть своей карьеры посвятил театру, в котором был и актёром, и режиссёром, и постановщиком. Поэтому всё это закулисье близко и понятно ему. Наверное, мало кто иной смог бы показать эту непростую жизнь так живо и достоверно, со всеми её сложностями, радостями и трудностями, крахами и буквально подъёмами из пепла. Ведь творческие люди — особый народ. Вдохновение для них — та необходимая духовная пища, которую они не поменяют даже на обычную еду, не говоря уже об остальных комфортных и шикарных благах земных.

Второй основной темой «Комал-Гондхар» выступают трагические страницы середины прошлого века, связанного разделением Бенгалии на две части по религиозному признаку, вынудившей миллионы людей, лишённых работы, крова над головой и уверенности в своём будущем, стать беженцами искать защиты и пропитания по ту сторону вновь образовавшейся границы. А за разделением пришли голод и нищета. Сколько жизней человеческих унесли с тобой те страшные годы. У каждого из героев фильма погиб в то время один или несколько родственников. Некоторое вовсе остались сиротами. Последним объединяющим началом двух Бенгалий осталась лишь река Падма, которую в стольких своих поэтических строках воспел Рабиндранат Тагор. Один её берег стал Бангалдешем, другой — остался индийским. И даже железная дорога, когда-то переброшенная через реку, теперь разрушена. На индийской стороне она завершается жутким тупиком, грубо заколоченным досками, недвусмысленно говорящим о том, что это конец. И если смотреть на тот берег, то хотя люди и их дома кажутся похожими на здешние, они теперь иные: чужие, иностранные.

Ещё одним символом культурного разделения в «Комал-Гондхар» становится попытка постановки прекрасной пьесы «Шакунтала» в зале, принадлежащем двум труппам. Одной из них руководит горячий упрямый, но невероятно талантливый Бхригу (древнее индуистское мифологическое имя основателя клана воинов и мудрецов) и завистливая Шанта, согласившаяся на этот компромисс только ради посрамления соперников. Злая женщина то гримируется больше положенного, то капризничает, то поменяет голоса кукушек на кваканье лягушек, а одного из актёров, выпускает в крупных современных очках, полностью разрушая древнее очарования действа. Но вопреки злу и тотальному торжеству разъединения людей даже среди творческой элиты во всей этой трагикомической неурядице, едва не погубившей театр, встречаются два сердца из враждебных кланов и перебрасывают и к другу, и в светлое будущее хрупкий радужный мостик. Это новое единение, вместе с безымянной нищей малышкой в роковой час дважды схватившейся за сари главной героини, даёт надежду на то, что искусство, как и добро в сердцах человеческих живы и пребывать вечно будут. А вместе с ними всегда будет жива надежда на новое объединение когда-то расколотой политически, но культурно во многом ещё близкой друг другу Западной и Восточной Бенгалии.
© Падмини
//vk.com/id335050626
Аватара пользователя
Падмини
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 8:26 pm

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » Чт июл 20, 2017 12:14 pm

Звезда за темной тучей / Meghe Dhaka Tara (Ритвик Гхатак / Ritwik Ghatak) 1960


Тот, кто страдает ради других, обречён на вечные мучения


Изображение

Жизненная справедливость - штука эфемерная. И так же часто встречается как горький сахар. В неё можно верить, к ней можно стремиться, за неё можно бороться в одиночку или коллективно. Но вот достичь полной и объективной справедливости похоже не в силах человеческих. И дело не в порочности социального устройства, сколько его ни реформируй, сколько революций ни совершай, сколько злодеев ни казни. Все пролитые реки крови лишь удобрят почву, на которой взойдут всё более новые и крепкие семена зла. Такова жизнь, и в ней только мягкотелым идиотам все могут причинять боль совершенно безнаказанно. Грех не протестовать против несправедливости. Грех сносить всё молча. Вот только нельзя переплыть половодье зла в одиночку и выбраться из него целым и невредимым, не утопив при этом добрый десяток, цепляющихся тебе за ноги человек. Впрочем, это только предисловие сама история будет впереди.

В один большой бенгальский город переселилась семья беженцев из Восточной Бенгалии. По всей видимости, их выгнал с давно насиженных мест голод, бедность, разруха, невозможность открыто придерживаться исконного вероисповедания. А может быть, они просто попали под раздачу, и всё их имущество в порыве страшных беспорядков было уничтожено подчистую. Об этом остаётся строить лишь более менее правдоподобные догадки. Зрители застают семью, состоящую из отца, матери, двух сыновей и двух дочерей, проживающих на самом краю бенгальского мегаполиса. Отец хоть и подрабатывает в качестве учителя самых младших классов, слишком слаб здоровьем чтоб прокормить свои домочадцев. Он даже не способен противостоять злобному натиску своей сварливой старухи жены. Братья – те ещё подарочки судьбы! Младший не желает учиться и готов устроиться даже рабочим на завод, лишь бы вырваться из тисков семьи и жить по своей воли и в своё удовольствие. Вот только воля и отсутствие опытности быстро и навсегда обламывают ему крылышки. Самый старший из братьев из тех, про которых говорят, что он не от мира сего, постоянно витает в облаках. О неудобствах жизни он вспоминает лишь тогда, когда живот сводит голодная судорога, а давно нестриженные локоны начинают застилать глаза. Он единственный, кто искренне сочувствуют умнице старшей сестре - Ните, но даже не пытается облегчить её участь, слишком уж увлечён развитием своего прекрасного голоса и, в конце концов, вовсе пропадает из дома. Есть ещё Гита – обычная ленивая девчонка из тех, что живёт лишь новыми тряпками, косметикой и сиюминутными развлечениями. Такие расцветают быстро и слишком ярко и умеют использовать свою кратковременную красоту, чтоб ловко расставлять силки, стараясь поймать в неё наиболее жирную и перспективную птицу. И какое ей дело, что своим бессовестным хищничеством она разбивает сердце собственной сестре и ломает жизнь её хоть и умного, но такого неопытного в житейских делах жениха.

Нита. Она та сама звезда, что своим светом хранила едва сводящую концы с концами семью. Не дала погибнуть и рассыпаться в прах, который потом бы развеял без малейшей памяти, не знающий жалости и сочувствие ветер. В результате тучи насытились мраком, наполнились влагой и разрослись на пол неба, обильно курчавясь, плодонося и жирея на зависть соседям. И кому какое дело, что звёздочка, истратив весь свой свет на них, совсем исчахла. Она стала попросту больше никому не нужна. Вместо того, чтобы ярко и радостно сиять на небосклоне, освещая путь всем случайным путникам, вместо в того, чтобы дать начало целому созвездию подобных ей потомков, она сама стёрлась в тусклую пыль. Отвергнутая всеми осыпалась она тонкой искристой струйкой с небес. Старший брат, ставший знаменитым певцом, собрал ещё искрящуюся пыль в платочек и отнёс в дивные горы. Те самые, над которыми звёздочка мечтала сиять с самого детства. Но вот только теперь и горы уже какие-то не те, и от звёздочки остался лишь мерцающий прах. «Брат, я хочу жить!» - рвёт горный туман дикий истошный гортанный вопль сверхчеловеческого отчаяния и звёздная пыль разлетается от него, растворяясь в мелких каплях тумана и световых столбах встающего солнца. А где-то вдали ещё одна молоденькая хорошенькая бенгалочка рвёт последний изношенный сандаль, истратив всю свою скудную зарплату на благо семьи. И на губах её всё та же доверчивая радостная улыбка, а в глазах свет неземных звёзд.

Самую жестокую цену жизнь заставляет платить не за грех, и даже не за незаслуженную радость, а за страдание ради тех, кто никогда не оценит всей силы жертвы и даже никогда не вспомнит о ней. Тучи поглотили своей ненасытной утробой звёздочку и тут же забыли как ярко нежно и с какой любовью светила она им столько лет.
© Падмини
//vk.com/id335050626
Аватара пользователя
Падмини
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 8:26 pm

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » Чт июл 20, 2017 12:15 pm

Спасибо всем, кто не забывает про тему и иногда заглядывает в нём. А уж тем, кто оставляет содержательные посты - вообще низкий поклон.
Аватара пользователя
Падмини
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 8:26 pm

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Падмини » Пт июл 28, 2017 10:00 am

Безмолвие / Nirbaak / Шриджит Мукхерджи/2014

Изображение

Лишённые дара речи

Однажды в одном художественном музее Шриджит Мукхерджи рассматривал картины Сальвадора Дали. Одна из них особенно поразила его воображение. То было дерево, похожее на человека или человек, превращающийся в дерево. А возможно это было антропоморфность древесности. И эта мысль похоже особенно понравилась известному у себя на родине бенгальцу. Картина пробудила игру ума, причуду фантазии, создавшую историю о девушке и дереве. А уж вокруг неё, словно мякоть на косточке наросла вся остальная плоть сценария. Nirbaak — дословно с бенгальского «лишённый речи». Таких бессловесных, а точнее не обладающих способностью говорить по-человечески героев в этой фрагментированной истории несколько. В каждой части свой собственный особенный безмолвный персонаж. Сплетает же эти кусочки в целостную мозаику сквозной прекрасный женский образ (в исполнении Сушмиты Сен) — немного поэтичный, слегка романтичный, в меру чувственный, чуточку одухотворённый задумчивым выражением лица. А ещё она немного безлика, ведь у неё нет имени. Впрочем, также, как и у всех остальных героев истории, за исключением собаки.

Причём каждый персонаж влюблён. Один — в самое себя. Он видит в собственном зеркальном отражении самого желанного на свете другого. Трогательный юный работник морга преисполнен трепетной и при этом трагикомичной нежности к хорошо сохранившемуся трупу прекрасной незнакомки. Дерево страдает от в буквальном смысле вожделения к часто засиживающийся под ним очаровательной посетительнице парка. Собака ревнует своего хозяина к его подруге. Молодая женщина слишком сильно привязана к любимому городу, в котором родилась, и скамейке под дорогим сердцу раскидистому дереву (да, тому самому, вожделеющему). Ей так сложно оставить наполненные сладостными воспоминаниями места ради своего молодого человека. И, наконец, собственно тот самый весьма успешный в карьерном росте молодой человек из Бомбея, так мило романтически влюблённый в жительницу Калькутты, ещё и являющийся по совместительству хозяином той самой ревнивой собаки. Конечно, можно было избежать чудачеств и изобразить безответно влюблённого, покинутую возлюбленную, и недоступную незнакомку из иного социального круга просто ещё одной девушкой и очередным парнем. Но всё это так заурядно. И тысячу раз уже было в кино задолго до Шриджита. Куда как веселее придать им облик собаки, дерева, трупа и отражения. Наполнить растение, животное и бездыханный предмет живой и остро трепетной антропоморфной сущностью. Дать им возможность стремиться, вожделеть, ревновать, страдать или даже не замечать кого-то совсем по-человечески. И всё это для того, чтобы рассказать такими отдающими сюрреализмом и психоаналитикой приёмами метапритчу о… любви.

Любовь не жертва и не чувство собственности. Она ничего не требует. Шриджит считает, что это желание как можно больше мгновений делить на двоих, стремясь всем существом ощущать близость дорого создания рядом. Но любовь не вечна и не бесконечна. Её век также быстротечен, как и у всего на земле. Недаром само слово «любовь» так хорошо рифмуется с «боль» и «кровь». И может это великое благо, если её вместе с жизнью прекратит несчастный случай, прежде чем её притупит быт, затмят жизненные невзгоды, заслонит собой соперница, уничтожит слепая чудовищная человеческая жестокость. Любовь до гроба — громкие пафосные слова, подходящие лишь для наивной мелодрамы. И никому не известно: есть ли способность чувствовать в мире загробном. А если она есть, то не отравлена ли, как и в нашем мире, горечью расставаний, болью потери, внутренним одиночеством безответности. Любовь — самая прекрасная и самая грустная тема искусства.

Поэтому «Безмолвие» — это философская комедия с очень грустным подтекстом. Ирония над самым воспеваемым в веках человеческим чувством. Во всём многообразии его проявлений: от нарциссической привязанности до самозабвения ради возлюбленной. От патриотического чувства к малой родине до возведения в самый желанный идеал предмета, который ранее был живой плотью. Остроумная игра со зрительским восприятием. Саркастическая забава с психоаналитической символикой и сюрреалистичной образностью. Неприкрытая насмешка в адрес болливудских танцев влюблённых вкруг деревьев и грустная ухмылка на тему индийских драм с их классическим любовным треугольником и приносящим себя в жертву безнадёжно влюблённым в принадлежащую другому девушку. Фильм, о котором сложно говорить однозначно. В репликах его героев лишь отголоски мыслей автора. Да и реплик этих почти нет. Здесь как в живописи смысл отображён визуальными образам, а атмосфера озвучена задумчивой мелодией, симфонией неумолкающего пульса жизни города, обрывками популярных болливудских песен, шорохом листвы, собачьим лаем, перемежающимися со стремящимися к бесконечности моментами безмолвия.

(c) Падмини
//vk.com/id335050626
Аватара пользователя
Падмини
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 8:26 pm

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Classica » Сб июл 29, 2017 10:48 am

Падмини писал(а):«Безмолвие» — это философская комедия с очень грустным подтекстом. Ирония над самым воспеваемым в веках человеческим чувством.

Так-то оно так, только выразительные средства уж больно тошнотворно "выразительны" - кроме чувства физиологического отвращения я ничего при просмотре "этого" не испытала.
Изображение
Аватара пользователя
Classica
 
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 8:12 am
Откуда: ЕКБ

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение natalya » Сб июл 29, 2017 12:13 pm

Classica писал(а):..кроме чувства физиологического отвращения я ничего при просмотре "этого" не испытала.
...ещё недоумение....я конечно понимаю , что у художников ( режиссёров) тараканы в голове , но тут они такие крупные... :-) ....скопирую свой небольшой отзыв на тот фильм из другой темы :
Как разглядеть ЛЮБОВЬ в 4-х бредовых, высосанных из пальца , новеллах с Сушмитой ...я политкорректно молчала, ведь фильм относится к разряду арт-хауса и значит в априори полагается с глубокомысленным видом изображать , что ценю и понимаю все эти изыски режиссёра иначе рискую показаться не достаточно интеллектуальной , но я всё-же попробую....
У каждой истории, рассказанной в картине , есть чисто медицинское название описанного сексуального и психического отклонения, и это мало что имеет общего с любовью, но фильм всё-же О ЛЮБВИ, как мне объяснили...в нём она есть.....я наверное имею извращённое понимание этого чувства , потому что не увидела сего...абсолютно проходной фильм - из разряда "выпендриться" и поиграть с камерой ....но всё вышесказанное КОНЕЧНО личное , предвзятое мнение .
Коротко о себе : не рекомендую!
Аватара пользователя
natalya
 
Сообщения: 34247
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 4:13 pm
Откуда: Не помню...потерялась!

Re: Кино Западной Бенгалии / Cinema of West Bengal

Сообщение Classica » Сб июл 29, 2017 3:28 pm

natalya писал(а):У каждой истории, рассказанной в картине , есть чисто медицинское название описанного сексуального и психического отклонения, и это мало что имеет общего с любовью.....я наверное имею извращённое понимание этого чувства , потому что не увидела сего...абсолютно проходной фильм - из разряда "выпендриться" и поиграть с камерой

ППКС!
Изображение
Аватара пользователя
Classica
 
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 8:12 am
Откуда: ЕКБ

Пред.

Вернуться в Отзывы о фильмах

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Loading...