Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Re: Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Сообщение catia_ » Пт дек 23, 2016 3:06 pm

Прекрасный фильм, чудесная постановка, потрясающие декорации, выдержан стиль и настроение. Единственное что подкачало на мой взгляд это актёры. Выбор девушек мне с самого начала не понравился. Приянка и Дипика для меня актрисы современного кино. Насколько хорошо они смотрятся в джинсиках и мини, настолько же странно в традиционной одежде. Дипика из Гоа , если я не ошибаюсь, где до сих пор чувствуется влияние Португалии. И в некоторых сценах она ну прямо настоящая португалка. Например дома в красном платье с глубоким декольте или в танце с распущенными волосами и с подобием шляпки на голове. Лицо Приянки настолько стилизировано, что трудно его вообще с чем то соотнести. И фигуры у них обеих не смотрятся в традиционной одежде. Это всё мне очень мешало воспринимать историю в историческом контексте. К Дипика я достаточно прохладно, но Прияночку обожаю во многих её работах. Но на мой взгляд им обеим не стоит сниматься в историческом жанре. Не только внешне, но и внутренне они не чувствуют, не понимают и не доносят. К сожалению так. Сколько раз за время просмотра в голове проносилась мысль: вот бы сюда старую гвардию. На роль Каши например Мадхури или Джухи Чавла, а на роль Мастани конечно Айшварию, которая как зыркнет своими своими глазищами, так сразу всё понятно :) или например Мегхну из Dil Se. Не помню имени к сожалению. Она тоже внешне была лёд, но там сразу чувствуется какие страсти бурлят в глубине. А здесь...
Главный актёр же на удивление оказался неплох. Я его видела раньше, но.. скажем так, герой не моего романа. Однако как жёсткий и решительный воин он смотрелся вполне органично. Не буду говорить, кого бы я хотела видеть на его месте, это и так понятно, но должна сказать, что из всей троицы он мне наиболее понравился.
Что касается самой истории, думаю, не нужно ничего говорить. Персонажи прекрасно прописаны, каждый заставляет ему по своему сопереживать. Каждый блистает многогранностью. И чокнутая наглющая, но отважная и преданная Мастани. И верная, чуть наивная вначале и бесконечно щедрая Каши. И заботливая, хотя и упертая мать. Все по своему заворожили и каждый рассказал свою собственную историю.
Спасибо создателям за фильм.
Изображение
.......dying for Don 3............

just try
Аватара пользователя
catia_
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Чт окт 10, 2013 12:34 pm

Re: Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Сообщение natanova » Вс апр 23, 2017 11:09 am

Имхо, большой минус в кине есть - в том, что явно переборщили в угоду новомодным технологиям и спецэффектам, картинка неплохая, но без спец очков и аппаратуры смотрится плоской, т.е. ближе прорисовка к мультяшкам и анимации, а не как обычно у Бхансали и Ко - мастерские театральная декоративность и художественная сцено и хорео графия в полной объемности и динамике.

А сам выпад в сторону зрелищных эпопей с массовыми баталиями (в т.ч. кино-шедевра от Ашутоша Говарикера «Джодха и Акбар», про нерушимый союз муслимских шахеншахов и раджкумарных красоток - мол, у доблестных маратхов и даже высокопоставленных браминов тож такое исторически бывало, и еще круче могут наваять про вечную любовь мечом к мечу и вразрез с социальными нормами и предрассудками) + новый дубль пришедшегося по вкусу кинопублике страстного спарринга промеж богато украшенных костюмами Ранвиром и Дипикой + муз-сопровождение ------ конечно, зачетные.

Насчет обсуждения воплощения женских образов и сюжетной коллизии я бы предпочла воздержаться. Тут уже столько написано про все это, и с разных сторон. Все актеры и актрисы играли хорошо, местами прекрасно. ::yaz-yk:

Замечу только, что ломанувшаяся покорять Пуну и дом Баджирао Мастани была его женой, то есть, соответствующее моральное право на быть рядом с Баджирао у нее было. У индусов принятие ожерелья на шею служит брачным обязательством, в Бунделкханде – принятие личного кинжала. Сикхи те же с кинжалом спят даже, не расставаясь ни-ког-да, это общеизвестная традиция у индийских военных. Если уж сняли кинжал с пояса- это ШАГ, поэтому Каши так призадумалась, когда муж вернулся с поля битвы без своего самого близкого к телу оружия. Это уж Бхансали просто не стал заострять внимание на этом моменте, что иностранной аудитории даже показалось, что типа Баджирао так уж прям и не в курсе был про последствия, когда кинжал в постели Мастани «нечаянно забыл» после «лечения». :hi_hi_hi:

Неприятие Мастани семьей заключалось в том, что она иноверка, а Баджирао – лидер ортодоксальной индуистской семьи, не желающей родниться и принимать никакие традиции мусульман, с которыми они веками бьются на поле боя. Гаремы и двоеженство в индуизме также не приняты. Даже если рожденный брамином исполняет обязанности военачальника-кшатрия по роду занятий. Брамин даже на дочери индуса-кшатрия не может жениться, это уже скандал и нонсенс, а уж на иноверке вторым браком – уж вообще позор на всю семью. Джодха-то была из кшатриев, раджеская дочь, поэтому брак ее с шахом-военным, хоть и муслимом, в принципе был возможен, в политических и общественных целях. Поэтому при дворе Баджирао Мастани, несмотря на свое благородное раджеское происхождение, смогла получить только позорящий семью Баджирао статус наложницы или любовницы, но никак не законной жены пешвы (но и никакой не куртизанки, она же только Баджирао принадлежала, а куртизанки или танцовщицы-девдаси – вообще-то публичные женщины).

И Мастани, конечно, знала на что она идет с самого начала. Действительно, по муслимским и раджпутским военным традициям, она является трофеем вояки Баджирао, который взял ее княжество в приданое и ее в законные жены. Именно это она ему и предложила при первом свидании за помощь в обороне. И он соблазнился и влюбился в нее с первого взгляда. И принял и ее предложение, и ее приезд к нему в Пуну вместе с приданым. И вообще, для понятий ее среды не было ничего предрассудительного или аморального находиться при муже в статусе его второй или любимой жены, и следовать за ним по домам, полям и весям.

Настоящее унижение в этой всей истории было только для браминов, семьи и жены Баджирао. Поэтому уж они, как только это стало возможным благодаря слабости и болезни Баджирао, с этим покончили. Но сына их с Мастани, кстати, не выкинули же на скотный двор, он получил воспитание и в наследство земли и приданое его матери. Все-таки Каши - из самой благородной семьи, по индийской иерархии и по воспитанию, и по поступкам. А город Каши (или Варанаси) - Мекка индуизма.
Аватара пользователя
natanova
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс май 01, 2016 12:16 pm
Откуда: StPetersburg, India

Re: Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Сообщение M0tleYfruit » Вс апр 23, 2017 3:18 pm

natanova писал(а):двоеженство в индуизме также не приняты.


Вайшьи могли иметь две жены, а брахманы вообще до 4-ёх. После законодательных мер 1955-ого ввели моногамию индуистам. Гаремы тоже были до моголов, просто с более завуалированным этикетом, впрочем не доводящим сам факт до скрытого.


Брамин даже на дочери индуса-кшатрия не может жениться, это уже скандал и нонсенс


Однако Арджуна бился за Драупади под видом брахмана на сваямваре и это признавалось легитимным. Другое дело, что без одобрения родителей тут не обойдёшься, как и без действующего законодателя (типа Баудхаяны и Гаутамы), но такое было и не раз, в том числе в истории. Так что не всё так однозначно с мужчиной-брахманом и кшатрийкой, насчёт саварны тоже чего только не писали мудрецы, намного легче сказать что не принималось, чем что принималось, так как дело не обходилось без политики, личных интересов, авторитетности тех или иных текстов и их интерпретации, синкретизма. Рене Генон пытался найти прямую, но не нашёл, лишь дал определённого рода навигатор, который самим индийцам не нужен в силу изменчивости и многообразия.
"The Bollywood distribution system is so corrupt that they have trouble making money off movies. So they sell shoes that an actress stepped in. If they turned up the amps some, maybe they could sell the actresses".
Bruce Sterling (c)
Аватара пользователя
M0tleYfruit
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 4:08 pm

Re: Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Сообщение natanova » Вс апр 23, 2017 4:58 pm

M0tleYfruit писал(а):Однако Арджуна бился за Драупади под видом брахмана на сваямваре и это признавалось легитимным. Другое дело, что без одобрения родителей тут не обойдёшься, как и без действующего законодателя (типа Баудхаяны и Гаутамы), но такое было и не раз, в том числе в истории.

ну, для военных всегда же делали к-л исключения из правил. Особенно для самых выдающихся и в "суровые трудные годы". Тем более, для кшатриев из браминов. Одним из знаменитых исторических примеров которых и является Баджирао. Браминских родов и иерархий внутри самой варны тоже же много. В повседневной мирной и мирской жизни брак брахмана с кшатрийкой, или другие варианты межкастовых браков - всегда большой скандальчик на деревне, и с браманкой, даже самой бедной и бесприданной, завсегда предпочтительнее. :-):

Драупади же сама гарем братьев Пандавов имела :-) ::yaz-yk:

Вайшьи могли иметь две жены, а брахманы вообще до 4-ёх. После законодательных мер 1955-ого ввели моногамию индуистам. Гаремы тоже были до моголов, просто с более завуалированным этикетом, впрочем не доводящим сам факт до скрытого.


Ссылку на источники пжста. Иначе это голословная спекуляция. Где это вы вычитали, что брахманам ОДНОВРЕМЕННО до 1955 г "было можно" иметь до 4х жен?
P.s. Нашла, что это цитата из русскоязычной Википедии, без ссылок на источники и с пометкой "инфо нуждается в проверке". На английском эту тему активно пиарят и муссируют исламские ученые (всем, наверное, понятно почему :mi_ga_et: ).

Индуисты же отвечают на эту поп спекуляцию так: Now, coming to the actual question: Although there are scriptures like Yagnavalkya Smriti and Budhayana Dharmashastra in which one can find reference to polygamy, none of these allow polygamy. They are not laws. The law book is Manusmruti which has no such law, as rightly described by Tejasvita Apte. Also, it is Budhayana Dharmashastra and not Vishnu Puran which says that a Brahmin may have four wives, a Kshatriya three, a Vaishya two and a Shudra only one.
По Законам Ману, индуист может взять еще жену, если его жена бесплодна (или не рожает сына).
Не стоит забывать про вдовцов, которые тоже могли, в отличие от вдов, жениться повторно. Но не превращаясь в Синюю Бороду :-) . Закон же 1955 г только легитимизировал т.н. светским правом новообразованного государства Республика Индия издревле бытовавшую моногамию большинства населения -приверженцев индуизма.
Аватара пользователя
natanova
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс май 01, 2016 12:16 pm
Откуда: StPetersburg, India

Re: Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Сообщение M0tleYfruit » Вс апр 23, 2017 8:44 pm

natanova писал(а):Ссылку на источники пжста. Иначе это голословная спекуляция. Где это вы вычитали, что брахманам ОДНОВРЕМЕННО до 1955 г "было можно" иметь до 4х жен?


Баудхаяна Дхармашастра, вопрос первый, глава 8, часть 16.



Индуисты же отвечают на эту поп спекуляцию так: Now, coming to the actual question: Although there are scriptures like Yagnavalkya Smriti and Budhayana Dharmashastra in which one can find reference to polygamy, none of these allow polygamy. They are not laws.


Всё правильно, не разрешает, но и не запрещает. Кстати у самого Яджнавалкьи было две жены.

The law book is Manusmruti which has no such law


В Манусмрти тоже ни запрещается, ни разрешается многожёнство, просто там оно более строго регламентировано.

Also, it is Budhayana Dharmashastra and not Vishnu Puran which says that a Brahmin may have four wives, a Kshatriya three, a Vaishya two and a Shudra only one.


Вот именно! Это правовой вопрос.

По Законам Ману, индуист может взять еще жену, если его жена бесплодна (или не рожает сына).

Ещё если она не нравится ему в вопросе растраты имущества, поведения, злоупотребляет алкоголем. Но Манусмрти одна из многих дхармашастр и ни одна из дхармашастр не являлась сама по себе какими-то обязывающими законами, они возникли посредством взаимодействия с шрути, которые по поверьям не имели авторов. Влияние тех или иных текстов на конкретное общество, время и регион - вопрос очень тонкий, сложный и индивидуальный.

.н. светским правом новообразованного государства Республика Индия издревле бытовавшую моногамию большинства населения -приверженцев индуизма.


Вот именно - большинства населения! Среди высших каст полигамия была, была ли она всегда строго по нормам той или иной правовой школы - дело хитрое, какой текст был в авторитете, где и в какое время - другие вопросы (не говоря о том, что они появились лишь в сложное время), что говорили брахманы - вообще третье.
"The Bollywood distribution system is so corrupt that they have trouble making money off movies. So they sell shoes that an actress stepped in. If they turned up the amps some, maybe they could sell the actresses".
Bruce Sterling (c)
Аватара пользователя
M0tleYfruit
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 4:08 pm

Re: Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Сообщение natanova » Вс апр 23, 2017 11:28 pm

Вот именно - большинства населения! Среди высших каст полигамия была, была ли она всегда строго по нормам той или иной правовой школы - дело хитрое, какой текст был в авторитете, где и в какое время - другие вопросы (не говоря о том, что они появились лишь в сложное время), что говорили брахманы - вообще третье.



Я имела в виду, что индуистов - большинство среди индийцев + мусульмане\христиане\джайны. Поэтому именно брачные нормы индуизма, а не ислама с традиционной полигамией были узаконены всеобщим светским правом в 1955 г. Кстати, почему вас так этот вопрос взволновал? :-)

Да и в конце 20 века полигамия среди индуистов составляла 5-6%. И была обусловлена на практике именно вышеуказанными в законах Ману причинами (именно они считаются за правовые нормы индуизма). То есть, женскими проблемами воспроизводства наследников (кшатриям воспроизводство сыновей намного принципиальнее, чем дочерей, а наличие того же бесплодия определялось выжиданием определенного количества лет - все расписано в текстах) или неподобающими благочестивой жене качествами, дурными привычками, адюльтером итп. Конечно, и раньше полигамия существовала, и была такой же редкостью. 5-6% от всей популяции - извините, это скорее исключения из общего правила, такое же как и гомосексуализм (который может и был в каких-то писаниях упомянут, но тоже, наверное, существовал, так и женская наркомания с алкоголизмом - в некоторых социальных слоях).

Хитрить можно в плане юридических тонкостей и трактовок, конечно. Если кому-то очень нужно, то всегда можно найти обоснование своему бл*дству, так и полигамии. Можно и овдоветь скоропостижно, и до городского суда не дойдет - если речь идет о влиятельных мужьях на своих деревнях :-) . Представьте себе какого-нить властьимущего раджу с не годной для зачатия мальчиков хромосомой, но одержимого воспроизводством будущих воинов - даже если он и гарем себе из ста жен, как богатый муслим устроит - все равно мимо цели :-): . Так что кшатриям в цитируемой дхармашастре предлагалось ограничиться 3мя женами, если ни одна не забеременела (сколько там написано ждать после каждого брака - лет 11 наверное?)- значит карма у него такая, а не женские проблемы его жен.

То же самое и с разводами, которые в индуизме традиционно не приняты, допустимы лишь в исключительных случаях. Проще на деревне камнями забить неверную жену или отправить с позором к родителям, чтобы она самоубилась. А мужа неверного забить камнями - потом во вдовьем монастыре лысой ходить или в тюрьме. Но у индуистов брак же заключается с одной женой\мужем на 7 жизней. А не с 7ю женами в одной жизни и токма до гробовой доски. Поэтому развод и недостаточно обоснованная брачная полигамия в обычном понимании западного человека или муслима - не выход для религиозного индуса. :-) Даже если светская Конституция такие права гражданам Индии предоставляет, независимо от их вероисповедания. И нет убедительных свидетельств многоженства в Индии в т.н. домогольский период. В основном, спекуляции.
Аватара пользователя
natanova
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс май 01, 2016 12:16 pm
Откуда: StPetersburg, India

Re: Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Сообщение M0tleYfruit » Пн апр 24, 2017 1:19 am

natanova писал(а): Кстати, почему вас так этот вопрос взволновал? :-)


Для поддержания форума. Впечатления о фильме были личные, ясные и к ним нечего было добавить, а поддержать общение гораздо проще там, где есть что добавить. Даже сейчас есть что добавить, но так как это уже стало неважно и действительно не имеет отношение к этому фильму - можно не обращать внимание, постараюсь концентрировать внимание на самих фильмах и их обсуждении.

Спасибо за отзыв!
"The Bollywood distribution system is so corrupt that they have trouble making money off movies. So they sell shoes that an actress stepped in. If they turned up the amps some, maybe they could sell the actresses".
Bruce Sterling (c)
Аватара пользователя
M0tleYfruit
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 4:08 pm

Re: Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Сообщение natalya » Пн апр 24, 2017 5:06 am

Спасибо за обсуждение!
Читаю с интересом ..много новых подробностей узнала...добавились оттенки к увиденной картине. :-):
Коротко о себе : не рекомендую!
Аватара пользователя
natalya
 
Сообщения: 34247
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 4:13 pm
Откуда: Не помню...потерялась!

Re: Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Сообщение natanova » Пн апр 24, 2017 6:40 am

Спасибо за спасибо :-): .

Вот как раз история несчастливого двоеженства Баджирао - тоже сама по себе доп иллюстрация к исторической строгости индуистских норм, бытовавших издревле и в сложные периоды в брахманской среде. Причем даже на пике могольского влияния в Индостане, когда уже генерации смешанных хинду-муслимских браков существовали промеж влиятельных раджпутских кланов вояк. Та же Мастани, по фильму (и некоторым имеющимся свидетельствам историков) - ее отец-раджа как раз практиковал многоженство, даже с млеччхами, но так и не получил наследника-сына, воспитав только дочь-наследницу и воина от персидской жены-муслимки.

А ортодоксальные брамины маратхов ни ее, ни ее сына так и не признали. Для них она - как ребенок индуиста-кшатрия и млеччхи - тоже млеччха, несмотря на приданое, и ее статус по индуистским понятиям - наложница или девадаси, и ее сын не достоин священной церемонии посвящения и наречения индуистского имени, даже будучи сыном пешвы Баджирао - все равно он млеччха. А уж какой влиятельной персоной был герой Баджирао в регионе и государстве, из самых-самых высших же... Но даже ему не было позволено многоженство и законный брак с полукровкой-млеччхой, и тем более при наличии сыновей и благочестивой жены-индуски. Семья предпочла видеть его мертвым, а не двоеженцем. :ni_zia:
Аватара пользователя
natanova
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс май 01, 2016 12:16 pm
Откуда: StPetersburg, India

Re: Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Сообщение Lori » Пн апр 24, 2017 6:52 am

natanova писал(а):Спасибо за спасибо

Я не ошиблась - было интересно! :-) Ну, и спасибо, конечно, за отзыв еще раз!
Аватара пользователя
Lori
 
Сообщения: 4494
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2015 8:05 am

Re: Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Сообщение MsAlisiya » Пн апр 24, 2017 10:49 am

natalya писал(а):Читаю с интересом ..много новых подробностей узнала...добавились оттенки к увиденной картине. :-):

Наташ, сама бы отписалась. :mi_ga_et: Очень интересно твой отзыв о фильме услышать.
Ты ж так ждала, тему сама открывала, а отзыва так и не дождались...
MsAlisiya
 
Сообщения: 7088
Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:19 pm
Откуда: RUSSIA

Re: Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани ( 2015)

Сообщение karma » Вт апр 25, 2017 12:08 pm

масштабно...прикольно...предсказуемо
Изображение
______________________________________________________________________
Нельзя выказать слабость. Иначе помощи не жди. Жалким видом никого не удивишь. А вот стойкость часто вызывает восхищение
Аватара пользователя
karma
 
Сообщения: 19641
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 11:56 pm
Откуда: Киев

Пред.

Вернуться в Отзывы о фильмах

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 16

Loading...