M.S. Dhoni: The Untold Story / Нерассказанная история (2016)

Re: M.S. Dhoni: The Untold Story / Нерассказанная история (2

Сообщение M0tleYfruit » Пт дек 23, 2016 11:10 pm

catia_ писал(а):Посмотрела на его тренировки и мне уже поплохело.)) А где можно увидеть весь фильм?


Лицензионный DVD выходит 25-ого декабря.
"The Bollywood distribution system is so corrupt that they have trouble making money off movies. So they sell shoes that an actress stepped in. If they turned up the amps some, maybe they could sell the actresses".
Bruce Sterling (c)
Аватара пользователя
M0tleYfruit
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 4:08 pm

Re: M.S. Dhoni: The Untold Story / Нерассказанная история (2

Сообщение M0tleYfruit » Вт дек 27, 2016 6:01 pm

Поезд не стоит, но точка не поставлена.

Наконец-то я получил лицензионный DVD. Несмотря на то, что Нирадж Пандей в последние годы находится в своей зоне комфорта, - я приобретаю и просматриваю все его фильмы, так как он относится к бенгальской интеллигенции режиссёров-сценаристов, которые засели в кинематографе на хинди, к тому же его дебют с Насируддин Шахом стал очень значимой работой для индийского кинематографа, потом пошла пора совсем невыдающихся работ для зарабатывания денег, теперь же Нирадж вышел из зоны комфорта (политических триллеров). Ну а то, что главную роль исполняет Сушант просто не позволяло мне игнорировать этот фильм. Жаль только, что хронометраж составляет целых 3 часа, в отличие от "Среды" на менее чем 2 часа. В случае этого фильма хронометраж не был для меня помехой, я был вовлечён каждой минутой, однако фильм был показан в более чем 60-ти странах (это самый широкий релиз в истории Болливуда) и трёхчасовые ленты невыгодны для проката во многих странах, ведь это не только свободное время занятого зрителя, но и более высокая цена билета. Вырезки же чаще несут урон фильму и для нас это очень знакомая тема. Индийцы медлительны(хотя в этом фильме я не почувствовал тягучую резину), к тому же по словам Нирадж Пандея - полная история бы заняла 6 часов, поэтому он закончил своё повествование чемпионатом 2011-ого в качестве апогея.

С этого апогея и начался фильм. Замечательная работа оператора, нас вводят в эту историю с вершины стадиона и затем вглубь, потом резкий переход с этой глубины из телевизора на Дхони, взятого планом со спины (очень неожиданный ход, так как изначально думаешь, что находишься на стадионе, а оказалось - в глазах Дхони). Когда Сушант встаёт и играет закадровая музыка - зрительское внимание накаляется, так как актёр с первых же шагов убедителен, а при переодевании можно заметить структуру его мускулатуры - она именно как у человека, занимающегося перечнем упражнений игрока в крикет (и не только, так как плиометрика используется во многих видах спорта) , а не как у бодибилдера, то есть по сути эта сцена позволила оценить сполна тренировки Сушанта и подчеркнуть, что она там совсем не для того, чем грешат другие производители бомбейских выкрутасов. Когда Сушант идёт на стадион - музыкальное сопровождение идеально гармонирует с его языком тела, который убедительно воспроизводит настоящего Дхони.

Эпическая закуска с разминочными движениями Дхони (которые, как оказалось появились у него чисто интуитивно ещё в детстве) отклоняется от настоящего времени к моменту его рождения и повествует всю историю до этого апогея, который я бы назвал начинкой, так как фильм замыкается теми же вступительными кадрами в режиме настоящего времени, только с самым всплеском апогея - ударом, который стал решающим в анамнезе сборной Индии по крикету за последние 28 лет.

Начало этой начинки успевает мельком пройтись по социальным проблемам Индии начиная уже с высмеивания внимательности медицинского персонала, ещё было забавно посмотреть на трёх мальчиков у соседствующего папаши, намёк на статистику, к тому же мальчики одеты в одинаковые рубашки, что тоже не вызывает вопросов относительно задумки режиссёра. Затем успевают намекнуть и про проблему нехватки воды ( хочется надеяться, что это намёк на ''Paani'', который всё-таки когда-нибудь снимут с Сушант Сингх Раджпутом и утрут нос Адитья Чопра). Есть и про политику, всё достаточно жизненно и актуально. Продемонстрирована общая черта крикета с футболом, тут же приправленная сатирой про большой и маленький мяч, на что от первооткрывателя таланта последовала провокация о твёрдом мяче, именно этой провокацией я и могу объяснить почему Дхони всё-таки согласился перейти на совсем неинтересный ему вид игры - просто показать, что не боится, большинство мальчиков этого возраста такие. Обострённое восприятие и координация, опыт футбола и бадминтона, игровой интерес и развитое аналитическое мышление на фоне стараний в учёбе ради отца - сделали своё дело. Среди богатого и красочного пантеона индуистских богов мальчик выбирает каким-то образом оказавшийся там плакат игрока в крикет... у нового поколения уже другая религия.

Кино очень поучительное, имеет своё послание как старшему, так и младшему поколению. Раньше тема родительского предрассудка насчёт успеха очень часто подавалась в виде отца, уходящего в крайности, в то время как сын, конечно же тоже не отставал и бросал учёбу, вёл какую-то борьбу, тут же этого нет, тургеневские ноты играют очень умеренно, а главный герой демонстрирует как можно совмещать учёбу с любимым делом. В этом тоже очень хорошее социальное послание и подано не с таким революционизмом как в "3 идиотах", так и не с таким надрывом как в ''Tamasha''.

Очень интересно подошли к середине повествования, где убедительно показан первый опыт на работе, Сушант без слов сумел сыграть внутренний диалог своего героя. И опять же социальный вопрос - почему талант подобен солнцу, возле которого хотят быть как бедные, так и богатые люди? Причины самые разные, но главная помимо каких-то коммерческих интересов - погреться в лучах этого таланта при собственной заурядности, напомнить и себе и другим, что ты имел причастность к становлению этого человека на ноги. В этом тоже многогранность послания к зрителю, ведь не все имеют возможность быть Дхони, но зато все остальные имеют возможность принимать участие в успехе другого человека во славу интересов страны. Я даже не уверен углядел ли я весь перечень социальных посланий, припомнился даже антиалкогольный эпизод.


Погреться в лучах этого человека хотел и тот замечательный ангел по имени Приянка. И она не только погрелась, но и исполнила свою ангельскую миссию по отношению к Дхони, как же мне было понятно почему её слова сбылись (проверено на себе), но к сожалению ангелы не предназначены для этого мира, также есть над чем поразмышлять людям за рулём. Я очень давно не видел таких красивых кадров молчаливой любви, такой проникновенной музыки и слов песен, Приянка сравнивается с песком, в то время как Дхони сравнивается с ветром, без которого ей не летать, в фильме нет ни одной постельной сцены. Большой человек в маленьком мире и маленький человек в большом мире находят друг друга, Диша Патани была такой естественной, скромной и ещё неиспорченной пластической хирургией. Скоро выйдет её фильм с Джеки Чаном, её ждёт большое будущее.

Это фильм намного о большем, чем просто история успеха или очередная история про крикет, к слову сказать сами принципы игры и их перенос в реальную жизнь отражёны в диалогах, в этом ещё одно послание, а значит фильм может понравится даже тем, кому откровенно наплевать на крикет. Кто-то называет это агиографией, но я с этим не согласен и мне сложно представить как иначе должно выглядеть вдохновляющее кино. На эпизоде с объятием в магазине даже прослезился (видимо настолько искренним был этот незнакомый мне актёр в тюрбане в сочетании с музыкой и операторской работой, на таких моментах я забываюсь и уже не помню причину своей реакции). В фильме отсутствуют песни и танцы, только закадровая музыка с поэтическим текстом, особенно мне понравилось сравнение сердца с ситечком, как бы намёк на то, что дырки от пуль могут иметь своё предназначение. Эти музыкальные кадры были интересны ещё тем, что они замедлились, но не просто замедлились до степени слоумоушена, а совсем незначительно и в одну скорость в мелодией. Очень интересная игра бликов и света.


Три раза у Дхони вспыхивал внутренний огонь, мне полюбилась эта кадровая философия. В первый раз Дхони потушил этот огонь своим терпением , во второй раз ливень потушил его огонь (снова намёк на 'Paani'?) и поезд указал на истину, в третий раз он потушил свой огонь слезами. В этих фрагментах берутся самые разные углы камер и на разном расстоянии, но больше всего мне нравится задержка крупным планом, акцентирующая внимание на внутреннем диалоге главного героя. Показан его страх перед новыми отношениями, но в то же время и то, что он усвоил феномен поезда. Отдельное спасибо костюмерам и режиссёру за колоритную индийскую свадебную церемонию у огня, традицию сладостей, переход камеры по дуговому движению, сцены природных ландшафтов, так и городских, ну и за великолепную сцену с представителем семейства кошачьих. Также было интересно посмотреть на трёхмерный матч в двухмерной газете, люблю разные визуальные фишки. К слову сказать, тут были применены спецэффекты, так как некоторые сцены непосредственно с матча требовали наложение лица, особенно там, где Дхони обнимался со своими товарищами по команде, к тому же достаточно сложно было бы собрать такой большой стадион и воссоздать такую атмосферу, поэтому этот ход оказался дешевле, да и лучше. В то же время это единственный вопрос, к которому я могу придраться, так как было несколько ошибок, если быть внимательным, но при этом другая часть фрагментов была выполнена на достаточно высоком уровне для своего бюджета и страны производства. Среди вырезок с реального матча я узнал Амир Кхана с Киран Рао, они были частью зрительской аудитории.


Над фильмом работали 2 года, Сушант долго обучался крикету и общался с Дхони, ещё один важный момент в том, что эта роль идеально сочетается с Сушант Сингх Раджпутом и дело даже не в региональном акценте. Это тот актёр, который не имеет каких-либо родственных связей ни в кино, ни на телевидении, а обычный бихарский парень из небогатой семьи, но как и Дхони покоряющий одну вершину за другой (вопреки тому, что награды в этом году по блату предпочитают отдавать Амитабху и Алия Бхатт) и он непременно станет одним из лидеров индустрии и вовсе не таким способом как это делают другие актёры его поколения. Будучи 3 года учась на инженера (опять же чтобы оправдать надежды ныне умершей матери) он научился системному мышлению, его можно отнести к интеллектуальным актёрам, я слежу за ним с момента его появления на телевидении и с того самого момента вижу в его работе будущее, только не такое как у талантливого Раджкумар Рао, который работает толи в некоммерческом кино, толи на втором плане, так и не такое как у Ранвир Сингха, который кривляется и всеми усилиями старается держаться в СМИ и за режиссёров, которые ему достались после Сушанта из-за сворованного времени с тем самым ''Paani''. Я предпочитаю скромных и думающих актёров. Недавно слушал его интервью насчёт реальности, ирреальности и пристрастия к сюрреалистическим картинам, он дал подробный анализ релевантности фильму "Матрица", это точно была не пустое или заранее подготовленное словоблудие, каждый раз он делится списком своих книг , чтобы читатели его твиттера могли развиваться вместе с ним.


Впереди его ждёт 7 самых разноплановых ролей и я обязательно продолжу следить за его успехом. К сожалению ни Амитабх Баччан, ни Таран Адарш, ни другие знаменитости не захотели упомянуть в своих социальных сетях этот фильм когда спешили сообщать об участии в конкурсной программы номинации на Оскар ''Sarabjit'' несмотря на то, что оба фильма этого достигли, даже не все порталы упоминали оба фильма.

Дхони заслуживает уважения за то, что помог взломать этот коррумпированный Болливуд засчёт своей хорошо оплаченной работы в качестве консультанта и продюсера. Фильм стал одним из самых кассовых фильмов года и дошёл до своей аудитории без песенно-танцевальных номеров, намозоленных лиц, второсортного юмора, секса, бомбейского гламура и праздничного дня, при этом от фильма не пахло Голливудом или пародией на европейское кино. По всем параметрам не идёт ни в какое сравнение с фильмом Хашми, который тоже играл известного капитана сборной.

Сместить ''Raabta'' с Дня Валентина было просто, перекрыть кислород Шекхар Капуру ещё проще, но будет ли так просто захватить День Республики против следующего умного хода от игрока по имени Санджай Пурансингх Чаухан? Разве что если тоже взять космическую тему, но поддержит ли это Институт космических исследований Индии? Тут дело может сойти с рук только путём давления на продюсеров, к которым присоединился сам Сушант Сингх Раджпут, создав свою компанию - третью для этого фильма. Разделять с ним экран будет Навазуддин Сиддики, который не нуждается в представлении. Независтливые и независимые кинематографисты поздравили Санджая с этим знаменательным для индийского кино событием, в то время как вся киноэлита молчит и предпочитает не демонстрировать свою моральную поддержку.
Изображение
"The Bollywood distribution system is so corrupt that they have trouble making money off movies. So they sell shoes that an actress stepped in. If they turned up the amps some, maybe they could sell the actresses".
Bruce Sterling (c)
Аватара пользователя
M0tleYfruit
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 4:08 pm

Re: M.S. Dhoni: The Untold Story / Нерассказанная история (2

Сообщение M0tleYfruit » Сб дек 31, 2016 7:42 am

"The Bollywood distribution system is so corrupt that they have trouble making money off movies. So they sell shoes that an actress stepped in. If they turned up the amps some, maybe they could sell the actresses".
Bruce Sterling (c)
Аватара пользователя
M0tleYfruit
 
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 4:08 pm

Пред.

Вернуться в Отзывы о фильмах

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 21

Loading...